воскресенье, 24 января 2021 г.

 

Польза плавания для детей с ограниченными возможностями

Плавание – это одно из наиболее эффективных коррекционно-оздоровительных средств. Дети с ОВЗ, занимающиеся плаванием, лучше адаптируются к самостоятельной жизни, у них быстрее происходит коррекция психофизического развития. Физические упражнения являются важным средством для успешной социальной адаптации и интеграции таких детей в общество.

Плавательные упражнения оказывают на организм оздоровительное действие, развивая сердечнососудистую и дыхательную системы; укрепляя мышцы, обеспечивая гармоничное развитие тела и правильную осанку.

Плавание и лечебная гимнастика в воде имеют неоценимое значение для посттравматических больных и больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Термические особенности холодной воды повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и способствуют закаливанию организма. В теплой воде уменьшаются болевые ощущения.

Вода оказывает воздействие на двигательный аппарат: для поддержания тела на поверхности воды при поднятой голове требуется усилие каждой руки 300—400 г, а при плавании это усилие возрастает несколько десятков раз, увеличивая силу мышц, действуя на все кожные покровы вода одновременно повышает электрическую активность биотоков, напряжения, заставляя все нервные клетки работать в полную силу. Плавание повышает устойчивость вестибулярного аппарата. Происходит уравновешивание процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Немаловажным является тот факт, что  ребенок находиться в бассейне  с другими детьми и взрослыми. Это организует процесс их социализации, который осуществляется в результате усвоения необходимых навыков, жизненно значимых для ребенка. Данная работа осуществляется в несколько этапов:

  1. формирование положительных форм общения и эмоционально окрашенного взаимодействия ребенка с близким взрослым. Родители  способствуют развитию эмоционального отклика у ребенка на присутствие взрослого, действий, направленных на него, эмоционального общения;
  2. формирование представлений об окружающих людях («Я и другие»);
  3. формирование способов усвоения общественного опыта (совместные действия, жесты, подражательные способности);
  4. формирование навыков социального поведения. Ребенка включают в режимные моменты, учат понимать обращенную речь взрослого.

Одной из целей совместных занятий в бассейне является развитие предпосылок к коммуникативной деятельности. 

Что же дает ребенку с ОВЗ плавание? Специалисты единодушны во мнении: для ребенка полезней, чем плавание, не найти ничего. Систематические занятия в воде вызывают у детей положительные эмоции, способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата. В воспитании ребенка раннего возраста с ОВЗ на первом месте в раннем возрасте должно быть эмоциональное благополучие.

Водная реабилитация отражает единство взаимоотношения человека и водной среды как внутри организма, так и снаружи.









Добро пожаловать в оздоровительный центр "Нептун". 

                                                                                    статью подготовила: 
                                                                           И.Л. Михенина





































Комментариев нет:

Отправить комментарий