Польза плавания для детей с ограниченными возможностями
Плавание – это одно из наиболее эффективных коррекционно-оздоровительных средств. Дети с ОВЗ, занимающиеся плаванием, лучше адаптируются к самостоятельной жизни, у них быстрее происходит коррекция психофизического развития. Физические упражнения являются важным средством для успешной социальной адаптации и интеграции таких детей в общество.
Плавательные упражнения оказывают на организм оздоровительное действие, развивая сердечнососудистую и дыхательную системы; укрепляя мышцы, обеспечивая гармоничное развитие тела и правильную осанку.
Плавание и лечебная гимнастика в воде имеют неоценимое значение для посттравматических больных и больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Термические особенности холодной воды повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и способствуют закаливанию организма. В теплой воде уменьшаются болевые ощущения.
Вода оказывает воздействие на двигательный аппарат: для поддержания тела на поверхности воды при поднятой голове требуется усилие каждой руки 300—400 г, а при плавании это усилие возрастает несколько десятков раз, увеличивая силу мышц, действуя на все кожные покровы вода одновременно повышает электрическую активность биотоков, напряжения, заставляя все нервные клетки работать в полную силу. Плавание повышает устойчивость вестибулярного аппарата. Происходит уравновешивание процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Немаловажным является тот факт, что ребенок находиться в бассейне с другими детьми и взрослыми. Это организует процесс их социализации, который осуществляется в результате усвоения необходимых навыков, жизненно значимых для ребенка. Данная работа осуществляется в несколько этапов:
- формирование положительных форм общения и эмоционально окрашенного взаимодействия ребенка с близким взрослым. Родители способствуют развитию эмоционального отклика у ребенка на присутствие взрослого, действий, направленных на него, эмоционального общения;
- формирование представлений об окружающих людях («Я и другие»);
- формирование способов усвоения общественного опыта (совместные действия, жесты, подражательные способности);
- формирование навыков социального поведения. Ребенка включают в режимные моменты, учат понимать обращенную речь взрослого.
Одной из целей совместных занятий в бассейне является развитие предпосылок к коммуникативной деятельности.
Что же дает ребенку с ОВЗ плавание? Специалисты единодушны во мнении: для ребенка полезней, чем плавание, не найти ничего. Систематические занятия в воде вызывают у детей положительные эмоции, способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата. В воспитании ребенка раннего возраста с ОВЗ на первом месте в раннем возрасте должно быть эмоциональное благополучие.
Водная реабилитация отражает единство взаимоотношения человека и водной среды как внутри организма, так и снаружи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий