ПРОЕКТ
«Второе дыхание»
Реализация проекта с 01.04.2019г. по 30.09.2020г.
Цель проекта:
Развитие внутреннего потенциала семей, воспитывающих
детей-инвалидов и детей с ОВЗ, преодоление их социальной исключительности, сохранение семейных условий воспитания детей.
«Второе дыхание»
Реализация проекта с 01.04.2019г. по 30.09.2020г.
Задачи проекта:
2 Поддержка родителей,
воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
путем обучения родителей эффективным методам детско-родительского
взаимодействия, расширения контактов семей с социумом, а также через проведение
мероприятий, направленных на профилактику эмоционального выгорания родителей.
3. Развитие технологии временного
присмотра и ухода за детьми-инвалидами и детей с ограниченными возможностями
здоровья группы кратковременного пребывания «Передышка» для детей от 3 до 12
лети, внедрение технологии «Няня на час».
Целевые группы проекта: Родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья;
дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья,
проживающие в семьях, в том числе в замещающих семьях;
семьи, воспитывающие
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.ПРОЕКТ СОТРУДНИЧЕСТВА «ВМЕСТЕ»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
МБДОУ
«Детский сад № 7»
ОГКУ СО
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей (отделение по
сопровождению семей с детьми с ОВЗ)г. Усолье
- Сибирское
ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ (01.10.2021– 01.10.2022)
Цель Проекта:
Создание
совместной комплексной системы целенаправленной
работы с детьми с ОВЗ и их семьями с целью успешной интеграции детей с
ограниченными возможностями здоровья в социум.
Задачи Проекта:
•Определить
целевую группу родителей, испытывающих психологические трудности в воспитании и
принятие ребенка-инвалида.
•Организовать
комплексные мероприятия поддержки родителям, направленные на предупреждение
отказа и жестокого обращения с ребенком с ОВЗ.
•Помочь
(содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения и социализации.
•Развить
психолого-педагогическую культуру детей,
родителей, педагогов.
•Создать
соответствующие внешние и внутренние условия, в которых возникающие потребности
и интересы ребенка могли бы наиболее
эффективно проявляться.
Актуальность
Остро стоит проблема, связанная с
дефицитом эмоциональной поддержки, позитивных контактов, общения с людьми,
которые в состоянии понять проблемы семьи. Данная проблема может быть названа
«социальная изоляция».
Не менее важная проблема – это проблема построение ясной жизненной
перспективы, вытекающая из недостатка знаний и навыков, касающихся решения
проблем взаимодействия с ребёнком. Постоянное психофизиологическое напряжение и
стресс, связанные с проблемами здоровья ребёнка.
Эффективным решением проблем для семьи с ребенком с ОВЗ может явиться
совместная комплексная работа дошкольного образовательного учреждения и
учреждения социального обслуживания.
Необходимость
в новых подходах социализации инвалидов и их семей связана с переосмыслением
обществом и государством своего отношения к ним, с признанием не только
равенства их прав, но и осознанием своей обязанности обеспечить таким людям
равные со всеми возможности в разных областях жизни.
Инновационный характер проекта состоит в совместной, комплексной
работе специалистов двух разных учреждений-
дошкольного образования и социального обслуживания, чьи услуги и
действия будут согласованы и, следовательно, гармоничны, что в свою очередь
приведет к высоким и быстрым результатам в решении задач по интеграции в
общество ребенка с ОВЗ и его ближайшего окружения.
Ожидаемая эффективность: Успешная социализация ребенка на ранних
этапах развития. Компетентность родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей с
ОВЗ.
Основные формы организации партнерства:
•Совместные
мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирование
здорового образа жизни: спортивные праздники, конкурсы.
•Коллективно-творческие мероприятия:
совместные выставки детского творчества, выставки совместного творчества детей
и родителей, организация и проведение совместных праздников, развлечений
•Информационно-просветительские
мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов
учреждений, совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и
родителей, трансляция положительного имиджа учреждений через средства массовой
информации
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап с 01.10.2021 по 01.11.2022
1. Организационный сбор исполнителей проекта
2. Создание координационного совета.
Планирование и согласование совместной деятельности и мероприятий.
Назначение ответственных за реализацию отдельных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
Утвержденное двустороннее соглашение о совместной работе в рамках проекта.
Выработка единой стратегии в работе с семьёй.
Утвержденные планы и программы по социальной реабилитации и адаптации детей и родителей.
Подготовительный этап с 01.10.2021 по 01.11.2022
1. Организационный сбор исполнителей проекта
2. Создание координационного совета.
Планирование и согласование совместной деятельности и мероприятий.
Назначение ответственных за реализацию отдельных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
Утвержденное двустороннее соглашение о совместной работе в рамках проекта.
Выработка единой стратегии в работе с семьёй.
Утвержденные планы и программы по социальной реабилитации и адаптации детей и родителей.
Основной этап с 01.11.2021 по 01.09.2022
•Диагностика и анализ семей на предмет
проблем социализации.
•Формирование групп со схожими проблемами.
•Составление индивидуальных программ
социального сопровождения семей.
•Реализация программы социального
сопровождения семьи.
•Реализация комплексных мероприятий в
соответствии с поставленными задачами.
•Корректировка действий
Ожидаемые
результаты:
Предупреждение риска жестокого обращения
и отказа от ребенка вследствие его неприятия или неоправданных ожиданий
родителей. Устранение и коррекция психолого-педагогических проблем в семье.
Формирование позитивных контактов и эмоциональной поддержки. Построение ясной
жизненной перспективы для родителей и ребёнка. Компенсация недостатка знаний и
навыков, касающихся решения проблем социализации. Снятие напряжения и стресса,
связанные с проблемами здоровья ребёнка.
Заключительный
этап. с 01.09.2022 по 01.10.2022
•Анализ
проделанной работы
•Подведение
итогов реализации проекта.
•Научно-практическая
конференция
•Планирование
дальнейшей совместной деятельности.
Ожидаемые
результаты:
Продолжение партнерских отношений на новом
уровне развития.
Обобщение и распространение положительного
опыта.
Ожидаемые результаты
Проекта
•Измененная организация жизненного
пространства семьи и ребенка, вследствие чего ребенок и его ближайшее окружение
полностью вовлечены в социум.
•Адекватное поведение и восприятие своего
ребенка.
•Развитые базовые коммуникативные навыки.
•Новые дружеские и другие общественные
отношения с типичными сверстниками.
•Доступность к многообразию способов
обучения по социальной реабилитации и абилитации.
•Обогащение новым опытом по воспитанию и
социальной реабилитации детей.
Эффективность внедрения
проекта заключается в комплексной, совместной, неповторяющейся работе
двух значимых в процессе интеграции в социум детей с ОВЗ и их ближайшего
окружения учреждений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий